Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.
577 jpg | 577 ~ 2777 pix | 156,75 mb

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля — начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен:по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам.
4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. В 1801 году он выставил в академии марину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы.
Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам «поэтической живописи».
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Живописец скончался 19 декабря 1851 г.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | XIXe | Joseph Mallord William Turner

577 jpg | 577 ~ 2777 pix | 156,75 mb

Забрать:фото картин Уильяма Тёрнера








Сэр Лоуренс Алма-Тадема | XIXe | Sir Lawrence Alma-Tadema Сэр Лоуренс Алма-Тадема | XIXe | Sir Lawrence Alma-Tadema
Сэр Лоуренс Альма-Тадема (англ. Lawrence Alma-Tadema; 1836—1912) — один из самых известных британских живописцев XIX века, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Он прославился своими описаниями роскоши и упадка Римской империи. Его кар ...

Пьер Боннар | Pierre Bonnard | XIXe-XXe Пьер Боннар | Pierre Bonnard | XIXe-XXe
Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».139 jpg | 1077 ~ 5121 pix | 92 ...

Поль Сезанн | Paul Cezanne | XIXe-XXe Поль Сезанн | Paul Cezanne | XIXe-XXe
Поль Сезанн (фр. Paul Cezanne) (1839-1906) - французский живописец, яркий представитель постимпрессионизма, один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства XX века. Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования ( ...

Альберт Бирштадт | XIXe | Albert Bierstadt Альберт Бирштадт | XIXe | Albert Bierstadt
Альберт Бирштадт (Albert Bierstadt 7 января 1830, Золинген — 18 февраля 1902, Нью-Йорк) — один из наиболее известных американских пейзажистов XIX века. Представитель неоромантизма, изображал в своих картинах Дикий Запад и индейцев. Относился к Школе реки ...

Данте Габриэль Россетти | XIXe | Dante Gabriel Rossetti Данте Габриэль Россетти | XIXe | Dante Gabriel Rossetti
Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828—9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и живописец. Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX - начала ХХ века. Многочисленны ...